RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Автоматизированная система коммерческого учета потребления энергоресурсов

ОАО «МОЭК»

АСКУПЭ: ВЫИГРЫШ КАЖДОГО ОЧЕВИДЕН

С начала 2011 года ОАО «МОЭК» сообщило о запуске автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов (АСКУПЭ). Что собой представляет данная система, что конкретно дает её работа городу, компании и, наконец, конечному потребителю попробуем разобраться вместе.

Основной целью создания АСКУПЭ является подготовка данных для проведения взаиморасчетов между ОАО «МОЭК» и потребителями услуг теплоснабжения. В основные задачи системы входят оперативный контроль количества и качества поставленных энергоресурсов, а также предоставление управляющим компаниям информационных услуг. В настоящее время к АСКУПЭ подключено 47 тысяч приборов учета тепловой энергии и горячей воды (фото 1. Узел учета).

АСКУПЭ представляет собой распределенную автоматизированную систему, состоящую из совокупности измерительных и программно-технических средств, осуществляющих в автоматическом режиме регистрацию, сбор, обработку и хранение данных в течение трех лет коммерческого и технологического учета энергоресурсов.

По словам заместителя генерального директора ОАО «МОЭК» по информационным технологиям Александра Лебедева, АСКУПЭ позволяет централизованно управлять доступом к данным учета потребления ресурсов и системой в целом, взаимодействовать с информационными ресурсами Москвы (АС индивидуального учета энергоресурсов, АСУ ЕИРЦ, АС диспетчерского контроля).

Создание единой системы учета потребления энергоресурсов позволяет вести базы данных по управляющим компаниям, получать архивную и оперативную информацию с общедомовых приборов учета (фото 2. Общий вид формы АСКУПЭ), передавать данные в организации, которые ведут расчет и начисляют плату населению за жилищно-коммунальные услуги, предупреждать и оперативно принимать меры по ликвидации аварий и устранению нештатных ситуаций.

Чем еще хороша система? Исключается человеческий фактор -становится меньше ошибок в расчетах и начислениях. Передача данных происходит с применением проводных технологий (Ethernet, HFC, ВОЛС) и беспроводной технологии GPRS.

Отпала надобность в совершении обходов для снятия показаний с общедомовых приборов учета. АСКУПЭ в состоянии не просто снять данные с узлов учета, но и обработать их и передать в расчетный модуль для проведения начислений за потребленные энергоресурсы. Установка системы по всей Москве позволяет ОАО «МОЭК» не просто автоматизировать процесс учета потребляемой энергии, но и изыскивать резервы для более эффективного управления, а, следовательно, качественно повысить уровень обслуживания горожан. Это, прежде всего, выразится в улучшении качества расчетов за услуги, ведь в автоматическом режиме можно получить наиболее достоверные данные о потреблении энергоресурсов.

Как рассказали в ОАО «МОЭК», с вводом системы потребители (управляющие компании) получают возможность проверки правильности начислений и предоставления детальной информации по начислению жильцам, которые при обращении, в управляющую компанию смогут проконтролировать процесс начисления при отсутствии квартирных счетчиков.

Для поддержания процесса оценки качества поставляемых энергоресурсов на информационном портале АСКУПЭ (фото 3. Портал АСКУПЭ) планируется публиковать значения среднесуточной температуры, таким образом будет можно провести оценку зависимости среднесуточной температуры подаваемого теплоносителя от среднесуточной температуры наружного воздуха и оценить качество поставляемых энергоресурсов.

Имея доступ к диспетчерской информации, управляющие компании могут проанализировать работу распределительной сети и, при необходимости, провести энергосберегающие мероприятия, которые, позволят сокращать расходы по оплате услуг теплоснабжения. Безусловно, использование информации из АСКУПЭ позволит улучшить и качество услуг, ведь оно будет под постоянным контролем поставщиков и потребителей. Удобство системы заключается и в том, что она в целом позволит значительно сократить сроки обнаружения и устранения неисправностей оборудования и коммуникаций, поставщикам удастся предотвратить больше чрезвычайных ситуаций и вовремя получить информацию о необходимости проведения модернизации оборудования.

Подводя общий итог всему вышесказанному можно констатировать, что очередной шаг ОАО «МОЭК» в области энергосбережения и энергоэффективности позволит не только выйти компании на качественно новый уровень сервиса, оптимизировать расход ресурсов, но и будет полезно как городу, так и его жителям.

От генерации до информации

7 шагов для пользования услугой АСКУПЭ

Шаг 1. Для получения данных из АСКУПЭ необходимо зайти на информационный портал АСКУПЭ ОАО «МОЭК» по адресу - www.ascupe.ru

Шаг 2. Для подключения к порталу и получения информационных услуг, необходимо заполнить заявку на подключение к информационным услугам АСКУПЭ. Электронная форма заявки размещена в разделе «Заявка на подключение». Заявку может сформировать руководитель организации, либо ее ответственный представитель.

Шаг 3. В заявке необходимо указать данные организации и контактную информацию лица оформляющего заявку. На адрес электронной почты указанный в заявке, в дальнейшем будут приходить отчеты с данными по выбранным объектам теплоснабжения.

Шаг 4. В поле заявки «Дополнительная информация» указать, дополнительную информацию какую считаете необходимой (Например, адреса не найденные в адресном списке АСКУПЭ).

Шаг 5. Сформировать адресный список объектов теплоснабжения, по которым необходимо получать информацию.

Шаг 6. Согласиться с условиями на получение информационных услуг.

Шаг 7. На финальном этапе, после проверки сформированной заявки на корректность происходит создание Личного кабинета и его активация.

Пользователь получает доступ к системе с возможностью управления перечнем получаемых услуг.