RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Юридическая консультация

В Университете управления Правительства Москвы (Сретенка, 28) на постоянной основе создана юридическая консультация с целью оказания юридических услуг населению города Москвы. Консультацию ведут студенты старших курсов под руководством профессоров юридического факультета Университета. Услуга оказывается москвичам бесплатно. Консультация начала работать с 1 ноября 2009 года.
Приём жителей города Москвы осуществляется по предварительной записи по телефонам: 957-75-70; 957-75-71
Время работы юридической консультации:
вторник, четверг - с 17.30 до 21.00

Юридические консультации Экспертно-консультативного Совета по вопросам социально-экономического развития округа при префекте ЦАО

Как правильно оформить доверенность на запрос и получение выписки из ЕГРП?

Любой компании время от времени требуется получение выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним как в отношении своих, так и в отношении чужих объектов недвижимости. При этом сведения, содержащиеся в ЕГРП, делятся на две группы: общедоступные и ограниченного доступа. К общедоступным сведениям относится лишь выписка в отношении конкретного объекта недвижимости, которая обычно включает в себя описание объекта, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент подачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости (п.1 ст.7 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Данную выписку может свободно запросить любое физическое или юридическое лицо. Достаточно просто оформить запрос от имени лица, которое будет подавать его в Росреестр и в дальнейшем забирать выписку. Адреса приемных Росреестра по г.Москве и время их работы можно узнать на сайте www.to77.rosreestr.ru.

Но этот вариант не сработает в случае, когда компании требуются сведения ограниченного доступа в отношении ее объектов недвижимости. В частности, сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах компании на имеющиеся у нее объекты недвижимости, выписка, содержащая сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Эти сведения предоставляются только самим правообладателям или их законным представителям, физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя, залогодержателю в отношении объектов, находящихся у него в залоге, а также некоторым государственным органам (п.З ст.7 вышеназванного закона №122-ФЗ). Соответственно для получения выписки со сведениями ограниченного доступа представителю компании, подающему запрос (если это не генеральный директор этой компании), потребуется доверенность.

Единой обязательной формы доверенности на представление запроса в Росреестр не существует. Такая доверенность не требует заверения у нотариуса. При составлении доверенности рекомендую придерживаться следующих моментов:

  1. Обязательное присутствие даты выдачи доверенности, так как ее отсутствие влечет ее ничтожность (п.1 ст. 186 ГК РФ).
  2. В доверенности обязательно должно быть указано лицо, выдающее доверенность, и лицо, которому она выдается. Не допускаются сокращения собственных имен и названия компании. Кроме того, лучше указать паспортные данные и место жительства представителя, а также данные, индивидуализирующие компанию-доверителя (например, адрес регистрации, ОГРН).
  3. В тексте доверенности необходимо отразить полномочия представителя не только на представление запроса в Росреестр, но и на получение выписки. Это следует из п.З ст.7 ФЗ №122. Если представитель не подписывал запрос, а только представил его в Росреестр (заявителем выступил генеральный директор компании) и при этом в доверенности не указано полномочие на получение сведений, то представитель не сможет получить выписку. Поскольку по закону №122-ФЗ получение сведений ограниченного доступа -особый случай, необходимо отметить в доверенности конкретные документы, относящиеся к сведениям ограниченного доступа, которые представитель должен получить в рамках выполнения данного поручения (например, выписка о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты или копия договора, на основании которых был приобретен объект недвижимости). Кроме того, важно указать, что представитель вправе расписываться за лицо, выдавшее доверенность, и совершать иные действия, необходимые для получения сведений.
  4. Рекомендую указывать срок действия доверенности, но это не обязательно. Если срок не указан, то она сохраняет силу в течение года со дня ее изготовления. Однако при указании срока следует учитывать, что он не может быть более трех лет со дня ее выдачи (п.1 ст. 186 ГК РФ).
  5. Доверенность без подписи и печати недействительна (п.5 ст. 185 ГК РФ).

Кроме всего, доверенность следует оформить в двух экземплярах, поскольку один из них требуется приложить к запросу о предоставлении сведений.

Обычно доверенности, выдаваемые от имени компании, оформляют на фирменном бланке этой компании.

В доверенность можно также включить такой реквизит, как подпись представителя. Ее ставят перед подписью лица, выдавшего доверенность, и рядом помещают надпись: «Подпись представителя такого-то удостоверяю». Подпись представителя обычно включают в доверенность просто для того, чтобы лица, перед которыми он будет действовать от лица представляемого, могли удостовериться в подлинности его подписи на документах. Однако наличие такого реквизита в доверенности не обязательно.

Крошкин Лев Леонидович, руководитель Юридической консультации Центрального административного округа.

Прием организаций и предпринимателей в Префектуре ЦАО (Марксистская ул, д.24, стр.2, многофункциональный центр) во 2-й и 4-й четверг месяца, комн. 127, без предварительной записи.
В другие дни звоните (905) 535 80 11 или пишите на expert@cao.mos.rи

Бывают случаи, когда юридический адрес компании не совпадает с ее фактическим местонахождением. Может ли это негативно отразиться на бизнесе? Какие существуют способы получения юридического адреса для регистрации компании? Может ли компания, у которой юридический адрес не совпадает с фактическим, участвовать в торгах?

Особых сложностей для того, чтобы получить юридический адрес для регистрации ООО, не существует. Помощь в этом могут юридические фирмы, предлагающие широкий выбор адресов. Кроме того, юридический адрес можно получить и от собственника. Правда, такой вариант, хоть и обойдется несколько дешевле, весьма рискован. Но при правильной тактике его можно также использовать. В первую очередь необходимо убедиться, что предлагаемый юридический адрес не является массовым, где регистрируются все юридические лица. В противном случае в регистрации может быть отказано, но даже если этот запрет удастся нарушить, компания может попасть под пристальное внимание налоговых органов.

Чтобы избежать таких неприятных последствий, необходимо помнить, что юридический адрес от собственника должен отвечать определенным параметрам по уровню обслуживания. Одного пакета документов для регистрации - гарантийное письмо и копия свидетельства о праве собственности - недостаточно. Собственник должен обеспечить почтовое и секретарское обслуживание. Последнее предполагает не только прием входящей корреспонденции, но и телефонных звонков, факсимильных сообщений и т.д. Кроме того, собственник помещения обязан предоставить зарегистрированной по этому адресу фирме рабочее место, чтобы, к примеру, при необходимости можно было принять налогового инспектора во время выездной проверки или представителей кредитной организации.

Для начинающих предпринимателей, у которых нет возможности приобрести помещение в собственность или снять его в аренду, покупка юридического адреса для регистрации своей фирмы - вынужденная необходимость. По нормам гражданского права местом нахождения юридического лица является место его государственной регистрации, которая, в свою очередь, проводится по месту нахождения его исполнительного органа. При смене своего места нахождения юридическое лицо должно сменить и свой юридический адрес. Однако на практике это происходит не всегда. Если юридический адрес куплен у собственника и при этом с ним удалось обо всем договориться, за постоянное подтверждение

юридического лица, зарегистрированного по данному адресу, можно не беспокоиться.

Однако стоит учесть, что несовпадение юридического адреса с фактическим местом нахождения компании может стать причиной отказа в участии в торгах. Особенно в случае, когда на разыгрываемый лот претендуют несколько компаний.

Вопрос. Действительно ли вводится новая разновидность юридического лица?
Ответ.
Да, действительно. 3 декабря 2011 года Президент России подписал новый Закон РФ №380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах», в соответствии с которым с 1 июля 2012 года в Российской Федерации появится еще один вид юридических лиц, относящихся к коммерческим организациям, - хозяйственные партнерства.

Это абсолютно новая организационно-правовая форма коммерческого юрлица, наиболее подходящая для инновационной, в том числе венчурной (особо рисковой) деятельности.

По замыслу разработчиков, хозяйственные партнерства будут создаваться по аналогии с "ограниченными партнерствами" США и Великобритании, сделав юрлица в России более понятными для венчурных инвесторов. Они станут компромиссным вариантом между обществами (объединением капиталов) и товариществами (объединением лиц). Участники не будут отвечать по обязательствам партнерства точно так же, как, например, в ООО. При этом минимальный размер уставного капитала не устанавливается, это должны решать сами участники.

До принятия закона одной из негативных особенностей российского законодательства было отсутствие гибкости в вопросах правового регулирования предпринимательской деятельности. Например, в какой форме вести свой бизнес. Начинающие предприниматели вынуждены выбирать между регистрацией в качестве ИП и созданием ООО. В первом случае отпугивает неограниченная ответственность по долгам. Во втором - сложная процедура управления, невозможность зафиксировать реально складывающиеся отношения с компаньонами. Недовольны и другие предприниматели. Например, высокотехнологичному бизнесу необходима удобная форма для достижения баланса интересов между инвестором и инициатором проекта. Но ни АО, ни ООО этих целей достичь не позволяют.

Наиболее распространенные формы коммерческих организаций в России - ООО, АО - хотя и соответствуют в некоторой степени ряду требований, предъявляемых инновационным бизнесом, но не свободны от многих недостатков, что затрудняет их использование в инновационных (в том числе венчурных) бизнес-проектах. Один из таких недостатков - крайняя степень "зарегулированности" условий формирования (изменения) уставного капитала (в связи с отсутствием в российском акционерном законодательстве концепции "переменного капитала"). Это затрудняет возможность реализации важного для венчурных компаний постадийного финансирования.

Негативную роль играет также невозможность заключения всеобъемлющих гибких соглашений между участниками (акционерами) общества, в полной мере соответствующих международной практике. К примеру, в российских условиях невозможно участие в таких соглашениях самой компании, ее будущих участников и иных лиц, а объем допустимых для включения в такое соглашение положений жестко законодательно ограничен.

Использование традиционных для российского рынка организационно-правовых форм АО и ООО в качестве проектных компаний существенно снижают императивные положения действующего правового регулирования о приоритете прав кредиторов над участниками организации при ликвидации и банкротстве. Они, в частности, не позволяют участникам инновационного (в том числе венчурного) бизнес-проекта обеспечить надлежащую защиту интеллектуальной собственности.

Идея новых типов компаний для венчурного бизнеса назрела. Создавать венчурную компанию в форме российского ООО очень неудобно. При этом любой инвестор, чтобы защитить свои интересы, настаивает на контрольном пакете, и у владельцев неконтрольных пакетов практически нет рычагов влияния.

Хозяйственное партнерство, во-первых, даст возможность заключения гибкого всеобъемлющего соглашения, включающего в себя участников компании, а также (в случае необходимости) иных лиц, что позволит принимать участие в управлении партнерством лицам, не являющимся его участниками. Во-вторых, позволит организовать гибкое постадийное финансирование за счет наличия складочного капитала. И, в-третьих, ограничит ответственность всех участников по сделкам, совершаемым компанией.

Основным принципом нового правового регулирования хозяйственного партнерства является внедрение в его конструкцию максимального количества возможностей осуществлять свои права для участников и устанавливать удобные для данного конкретного инновационного или иного бизнес-проекта или случая правила.

Ключевые характеристики правового регулирования новой организационно-правовой формы хозяйственного партнерства предоставляют участникам максимум свободы для осуществления инновационной деятельности как в плане ответственности юрлица за деятельность по обязательствам своих участников и наоборот (участники партнерства не несут ответственности по обязательствам юрлица), так и других характеристик (например, возможности внесения в складочный капитал партнерства любого имущества и участия в партнерстве любых юридических и физлиц, в том числе иностранных компаний). К партнерствам применяются минимальные требования в части обязательной отчетности, учета и хранения документов и обязательного раскрытия информации.

Обязательных ограничений всего несколько. Так, согласно закону при отсутствии жестких требований к органам управления партнерства обязательным требованием является наличие единоличного исполнительного органа - директора партнерства. Кроме того, действует ограничение на количество участников партнерства (не менее двух и не более 50).

Партнерство может подойти к проектам с небольшим числом участников, многие из которых принимают активное участие в его работе (многочисленные компании из сферы услуг: реклама, консалтинг, ИТ). Средние и крупные компании вполне могут использовать хозяйственные партнерства для реализации инвестиционных проектов. Предпринимателям можно посоветовать присмотреться к хозяйственным товариществам, ведь там особое значение имеет личность участников.

Итак, вот основные правила создания и деятельности новой разновидности юридического лица.

Участниками хозяйственного партнерства могут быть граждане и (или) юридические лица. При учреждении организации заключается соглашение об управлении партнерством. Оно удостоверяется и хранится у нотариуса.

Складочный капитал партнерства разделяется на доли. Каждый участник должен сделать вклад. Разрешается вносить деньги, ценные бумаги и другие вещи либо имущественные или иные имеющие денежную оценку права. Соглашение может предусматривать условия, при которых тот, кто не осуществляет вклад в установленный срок, исключается из организации во внесудебном порядке.

Органы управления партнерства избираются (аудитор утверждается) по единогласному решению всех учредителей. Ведется реестр участников с указанием размеров их долей в складочном капитале и тех, которые принадлежат партнерству.

Если у партнерства отсутствует имущество или его недостаточно для удовлетворения своих обязательств, взыскание обращается на принадлежащие ему исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. При этом обязательства этого юрлица перед его кредиторами могут быть полностью или частично исполнены от имени партнерства одним, несколькими или всеми его участниками.

Создание хозяйственного партнерства путем реорганизации существующего юридического лица не допускается. Партнерство не может быть учредителем или участником других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций. Партнерство не вправе осуществлять эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.

Будем надеяться, что новая вводимая форма юридического лица поможет развитию инновационной экономики в России.

Вопрос: Чем должен владеть малый бизнес, готовясь к торгам по госзаказу?
Ответ: Преференции для малых и средних компаний при размещении государственного и муниципального заказа определены в статье 15 Федерального Закона от 21.07.2005 г. (ред. от 11.07.2011 г.) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Они предполагают выделение от 10% до 20% лотов специально для малого бизнеса.

Однако взаимодействие с госструктурами имеет свои особенности, которые обязательно нужно иметь в виду. Известно, что срок от победы в конкурсе до получения денег достаточно велик: от момента объявления торгов до объявления победителя проходит в среднем около месяца. Контракт на поставку товара или услуги по итогам конкурса заключается в течение одного-двух месяцев по его окончании. Стандартный срок оплаты - 10 дней с момента выставления счета на товар или с момента подписания акта приема-сдачи работ или услуг. Сюда можно прибавить выходные, праздники и неизбежные накладки. Получается, что с момента участия в торгах до момента получения денег может пройти и 4 месяца.

Затраты же на участие в конкурсах начинаются еще до начала торгов - с необходимости внесения обеспечительного платежа. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может быть меньше 0,5% и больше 5% начальной (максимальной) цены контракта (лота). Это требование отбивает у некоторых небольших компаний, всегда страдающих нехваткой оборотного капитала, охоту включаться в борьбу за, в принципе, выгодный контракт.

Для участия в аукционах необходим компьютер и хороший интернет. Поэтому фирме нужны опытные люди — операторы электронных торгов и специалисты по работе с госзаказами. Оператор ведет сами торги, администратор отслеживает интересные фирме запросы, а менеджер ведет контракт до его заключения. Нужен и юрист, имеющий опыт работы с государственными контрактами. При постоянной работе в данной сфере можно заключить договор со специальной фирмой, предлагающей услуги по поиску контрактов, но участвовать в торгах лучше все-таки самим.

Вся информация о госзакупках в обязательном порядке публикуется на сайте www.zakupki.ru. В Москве есть и собственный ресурс, дублирующий и те заказы которые могут быть выполнены столичными компаниями - сайт Тендерного комитета www.tender.mos.ru/torgi. Он хорош тем, что можно отобрать заказы по заданным параметрам. Кроме того, сейчас идет создание портала поставщиков, где можно будет размещать предложения продукции. Это значительно расширяет круг государственных покупателей. Ведь небольшие закупки они могут вести и без объявления конкурса.

Посмотреть, какие заказы размещают государственные организации на перечисленных ресурсах, может любой желающий. Однако для участия в торгах необходимо зарегистрироваться хотя бы на одной из пяти торговых площадок, которые работают с госзаказами. Лучше сразу на всех пяти, так как торги по тому или иному лоту идут только на одной из них. Однако нужно помнить, что при этом придется искать и ресурсы для работы на каждой из этих площадок.

Также необходимо получить электронную подпись - ЭПЦ. Это можно сделать в специально уполномоченных центрах как при самих торговых площадках, так и вне их. Самая дешевая ЭЦП - у Единой электронной торговой площадки www.roseltorg.ru. Здесь за 2500 рублей предлагается ЭЦП вкупе со специальной программой (криптовайдер), без которой участвовать в торгах невозможно. Вообще же стоимость ЭЦП может доходить до 25000 рублей. Одной ЭЦП хватает для работы на любом количестве торговых площадок.


Одна из самых частых ошибок - просроченная выписка из ЕГРЮЛ.

Перечень необходимых документов есть на сайтах всех торговых площадок, на каждой из которых он несколько различается.

Важно своевременно обновлять подаваемые на аукцион документы потому, что учитываться будут только те, которые имеются на момент подачи заявки. Есть и еще одна тонкость - доверенность на всех, кто участвует в торгах от имени вашей фирмы, будь то сотрудники или работники сторонней специализированной компании. Ее нужно прикреплять не только к заявке об аккредитации компании на торговой площадке, но и ко всем заявкам на аукционы в разделе «сведения об организации». Дело в том, что заказчик торгов не видит регистрационных сведений, а так как государственные органы сегодня жестко наказывают за любые нарушения на торгах, заказчику проще отклонить заявку, в которой не подтверждены полномочия участников.

Ценой несоблюдения довольно несложных правил может оказаться не только проигрыш в аукционе, но и попадание в Реестр недобросовестных поставщиков, которым заказано участие в торгах по государственному заказу.

Тем же, кто занял в аукционе 2-3-е место, эксперты советуют участвовать в нем до самого конца именно потому, что победитель нередко «сходит с дистанции» в тот момент, когда после торгов начинается проверка документов.

Крошкин Лев Леонидович, руководитель Юридической консультации Центрального административного округа. Прием в Многофункциональном Центре префектуры ЦАО (Марксистская ул, д.24, стр.2) во 2-й и 4-й четверг месяца, комн. 127. Контакты: expert@cao.mos.ru ; (905) 535 8011.

Объявление о бесплатных юридических консультациях для граждан льготных категорий

Адвокатское бюро «Право. Недвижимость. Семья.» г. Москва объявляет о начале приема граждан социальной категории (инвалиды 1, 2 групп, ветераны ВОВ и труда, лица пенсионного возраста, многодетные семьи).
Прием ведут опытные Адвокаты и юристы высшей категории.
Все консультации предоставляются бесплатно при наличии подтверждающих документов.

Часы работы: с 10.00 до 19.00 без перерыва на обед. В выходные и праздничные дни прием производится по предварительной записи.

Мы находимся: г. Москва, Ленинский проспект, дом 2А (выход из метро направо). Звоните нам по телефонам: 8-495-638-46-04, 8-916-607-52-36

Наш сайт: www.advokate-info.ru
Руководитель: адвокат Жданова Елена Валерьевна, стаж работы - 19 лет.
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Право. Недвижимость. Семья.» г. Москва Жданова Е.В.

Юридические консультации малоимущим и социально незащищенным гражданам города Москвы

Коллегия адвокатов «Краснова и партнеры» города Москвы оказывает на высоком профессиональном уровне бесплатные юридические консультации малоимущим и социально незащищенным гражданам города Москвы по различным отраслям права.

Прием осуществляется ежедневно с 10.00 до 18.00 по адресу: г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 39, стр. 2, офис 816, 818, (м. Бауманская).

Предварительная запись по телефону: 8-926-230-87-57, 8-965-347-08-53.