RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

ПФР №10 информирует СНИЛС: получить, заменить или восстановить

31.05.2017
В настоящее время Главное управление ПФР №10, обслуживающее ЦАО Москвы, ведет 3,2 млн актуальных индивидуальных лицевых счетов граждан. Все зарегистрированные в ПФР граждане получают свидетельство обязательного пенсионного страхования с уникальным СНИЛС – страховым номером индивидуального лицевого счета.

СНИЛС является широко востребованным документом и нужен не только для формирования пенсии, но для получения государственных услуг в электронном виде, льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и др.

Взрослые могут получить СНИЛС:

​ При устройстве на работу.

При заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера работодатель в течение двух недель отправляет данные сотрудника и заполненную анкету в территориальный орган Пенсионного фонда России. Страховое свидетельство со СНИЛС оформляется в течение трех недель, передается сначала работодателю, который выдает его сотруднику.

​ Самостоятельно в Пенсионном фонде России или МФЦ по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания, если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.

Необходимо предъявить паспорт и заполнить анкету.

Отметим, во всех территориальных подразделениях Главного управления ПФР №10 по г. Москве и Московской области при обращении граждан СНИЛС присваивается онлайн, свидетельство выдается в таком же режиме.

Дети могут получить СНИЛС:

Для получения страхового свидетельства со СНИЛС ребенку до 14 лет мама или папа с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребёнка могут обратиться в территориальное подразделение ПФР или МФЦ по месту жительства или фактического проживания, если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии. В ПФР нужно заполнить анкету, и не позднее чем через две недели Вы получите для своего ребенка страховое свидетельство со СНИЛС. Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.

Главное управление ПФР №10 по г.Москве и Московской области рекомендует получить СНИЛС всем взрослым гражданам, которые по разным причинам пока его не имеют. Это, как правило, военнослужащие и сотрудники силовых ведомств без стажа на «гражданке», которые будут получать или уже получают пенсию по линии своего ведомства, а также граждане, не имеющие страхового стажа. Например, домохозяйки.

Чтобы получить СНИЛС, необходимо обратиться в Пенсионный фонд России или МФЦ, по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания с паспортом, если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии. Военнослужащие, которые служат в гарнизонах, отдаленных от мест расположения органов Пенсионного фонда, могут получить СНИЛС через свою войсковую часть.

Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), постоянно или временно проживающие на территории России, получают свидетельство со СНИЛС лично в территориальном органе ПФР по месту жительства (пребывания) либо через своего работодателя.

СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда и закрепляется только за ним. А вот саму «зеленую карточку» можно и потерять. Если случилась такая неприятность, восстановить свидетельство просто.

Если гражданин работает, следует обратиться в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата. Если гражданин относится к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), следует обратиться в Пенсионный фонд России по месту своей регистрации в качестве страхователя с заявлением о выдаче дубликата. Неработающие граждане должны подать заявление о восстановлении «зеленой карточки» в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания.

Личные данные, указанные на «зеленой карточке», должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии необходимо поменять страховое свидетельство на новое. Для этого в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания подается (через работодателя или лично) заявление об обмене страхового свидетельства. Прежнее страховое свидетельство прикладывается к заявлению. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается страховое свидетельство с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати