RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек - Собянин

24.02.2015

Итоги выполнения государственной программы «Информационный город» за 2014 год были озвучены на заседании Президиума Правительства Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин отметил, что благодаря широкому использованию информационно-коммуникационных технологий, которые в последнее время начинают активно применяться в самых разных направлениях, управление городом становится не только более эффективным, но и более прозрачным и понятным для москвичей.

«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», рассказал С. Собянин.

Так, в 2014 году для населения стала доступна электронная запись к врачам в системе ЕМИАС. С помощью нее к врачам записались 6,9 миллиона пациентов – на 33% больше, чем в 2013 году. В регистратурах медучреждений создали более 100 тысяч электронных карт пациентов, а врачи выписали 4,2 миллиона электронных рецептов.

В школах внедрили электронные дневники, которыми пользуются 600 тысяч москвичей. Через городской портал госуслуг в детские сады записались более 75 тысяч детей записаны и более 100 тысяч детей — в кружки и секции. Кроме того, более 450 тысяч школьников пользуются электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание». Услугу информирования по данным картам подключили 300 тысяч родителей. Более 750 тысяч студентов используют социальные карты.

Бесплатным Wi-Fi оснастили 121 студенческое общежитие, 20 московских парков и все линии метро.

В социальной сфере было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, более 375 тысяч электронных сертификатов на общую сумму более 223 миллионов рублей.

На общегородском навигационно-туристическом портале и в мобильном приложении «Узнай Москву» размещена информация о 1164 исторических зданиях и местах Москвы, 47 интересных маршрутах. Наиболее популярные маршруты Москвы: «Романтический маршрут», «Покажи Москву», «Исповедь хулигана и другие.

Благодаря порталу госуслуг в 4 раза увеличился объём платежей в сфере ЖКХ и составил 2,6 миллиарда рублей. К системе ГЛОНАСС подключена вся мусоровывозящая техника.

Более 142 тысяч камер подключили к системе «Единый центр хранения и обработки данных». Более 118 тысяч камер установлено для дворового, придомового и подъездного видеонаблюдения. В местах массового скопления граждан установлено более 2,4 тысячи видеокамер. Порядка 1,5 тысячи преступлений было раскрыто с использованием данных видеонаблюдения.

На сегодняшний день портал Pgu.mos.ru предоставляет более 280 услуг, из них 120 полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано четыре миллиона пользователей портала.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил Мэр Москвы.

По словам руководителя столичного Департамента информационных технологий Артёма Ермолаева, в течение 2015 года госулуги должны быть полностью переведены в электронный вид. «Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», - рассказал глава департамента.

По его словам, работа в этом году будет вестись по трём направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставления госуслуг и перевод их на 100 процентов в электронный вид.

Наиболее популярными являются порталы market.zakupki.mos.ru (портал поставщиков), data.mos.ru («Открытые данные»), findme.mos.ru (портал по поиску пропавших людей), «Наш город», Активный гражданин. Также успешно функционируют порталы: crowd.mos.ru (сбор предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы), talent.mos.ru иsod.mos.ru (помощь в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения), video.dit.mos.ru (онлайн-мониторинг очередей на каток).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати