По сообщению заместителя начальника пятого отдела контроля правил пользования Московским метрополитеном и Московской монорельсовой транспортной системой Александра Медведского, количество «зайцев» в метро уменьшилось в пять раз после установки конусов на турникетах.
«В 2014 г. старые турникеты оснастили так называемыми «пирамидами». Это полуметровые конусы, установленные на контрольно-пропускных пунктах. Перепрыгнуть такую конструкцию практически невозможно, да и опасно для здоровья», - рассказал А.Медведский.
Он также отметил, что на вершине «пирамиды» загораются разные световые сигналы в зависимости от того, с помощью какого билета проходит пассажир. Если пассажир используется обычный билет - сигнал не загорается, если загорается красный световой сигнал, то это сигнализирует об использовании льготной персонофицированной карты, если пассажир не подпадает визуально под льготную категорию, то контролер подходит к нему и требует предъявить документы. Синий сигнал говорит об использовании студенческой социальной карты или карты ученика, а зеленый об использовании бесконтактной смарт-карты народным дружинником или остальными работниками метрополитена.