RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

В российских супермаркетах появляются кассы самообслуживания

30.07.2014

Компания X5 Retail Group одна из первых установила кассы самообслуживания в своих супермаркетах (4 кассы в «Перекрестке» и 6 в «Карусели») и спустя полгода положительно оценивает проект. В планы компании входит и дальнейшее оснащение супермаркетов кассами самообслуживания.

Тем не менее, часть крупных ритейлеров заявила о том, что не планирует пока устанавливать подобные системы. В их числе – сеть «Азбука Вкуса» и «Дикси». Первая причина - отсутствие human touch: покупатели, как правило, хотят общаться с людьми, а не машинами. Вторая - технические проблемы. Они могут возникать при оплате алкоголя, когда автомат не видит возраста покупателя, или весового товара. И, наконец, третья причина – сервисная. Покупатели привыкли к определенному уровню сервиса - например, что товар на кассе им упаковывает сотрудник магазина.

Плюсы систем самообслуживания неоспоримы. Они позволяют почти на половину сократить очереди в супермаркетах и тем самым повысить лояльность покупателей. Кроме того, они уменьшают зависимость продаж от работы кассиров, нехватка которых в российских магазинах отмечается постоянно. Наконец, они сокращают затраты на персонал, так как исчезает необходимость платить кассирам зарплату.

Западные ритейлеры активно внедряют технологии самообслуживания в своих супермаркетах. В США кассы такого типа функционируют с 1991 года, в Европе – с конца 90-х.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати