RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Система ГУИС - бесплатный советник, посредник, гарант


Руководитель
ГУ ИС Красносельского района
Елена Алексеевна Железнякова
Секретарь: 8.499 788-22-34
Общий отдел:8.499 788-22-32
Отдел благоустройства: 8.499 788-22-29; 8.499 788-22-25
Адрес: 2-й Новый переулок, дом 4

Бесплатный советник, посредник, гарант: система ГУ ИС безвозмездно оказывает услуги и горожанам, и управляющим компаниям

Сейчас множество управляющих компаний предлагают москвичам доверить им самое дорогое - свой дом. Система ГУ ИС поможет сделать так, чтобы имущество не попало в неумелые или недобросовестные руки «управдомов».

В городе уже были отмечены случаи мошенничества со стороны управляющих организаций. Схема обмана проста: руководство компании уговаривала собственников все расчеты по жилищно-коммунальным услугам проводить не через систему ГУ ИС, а самостоятельно. Жители, не знакомые со спецификой начислений, охотно соглашались и исправно платили каждый месяц по присылаемым счетам. Примерно через год управляющая организация «исчезала», а еще через пару месяцев собственники узнавали, что они, оказывается, задолжали поставщикам коммунальных благ круглую сумму -управляющая организация, вместо того, чтобы рассчитываться с поставщиками каждый месяц, аккумулировала все средства у себя на счету. А перед тем, как «исчезнуть», деньги, естественно, забирала с собой.

Собственно, система ГУ ИС и была создана для того, чтобы обеспечить прозрачность платежей и максимально оградить москвичей от подобных случаев мошенничества. Все средства, которые жители перечисляют за жилищно-коммунальные услуги по Единому платежному документу, попадают на транзитный счет, откуда автоматически в тот же день уходят на расчетные счета поставщиков и исполнителей коммунальных услуг. Таким образом, ГУ ИС как государственное предприятие гарантирует, что поставщики получат все деньги, оплаченные жителями за услуги ЖКХ, а горожане, в свою очередь, могут быть уверены, что они неожиданно для себя не окажутся в должниках.

Система ГУ ИС выступает своего рода посредником между управляющей компанией и жителями, но посредником бесплатным и позволяющим сэкономить всем участникам процесса. Так, если дом находится на обслуживании в системе ГУ ИС, управляющей компании нет необходимости содержать штат бухгалтеров и юристов -начисления выполнят бесплатно сотрудники ГУ ИС. Управляющей компании не нужно закупать дорогостоящее программное обеспечение, которое позволяет учитывать показания общедомовых и индивидуальных счетчиков, льготы и субсидии на оплату ЖКУ - сотрудники ГУ ИС выполнят расчеты на собственной, городской платформе. Управляющей организации не нужно также тратиться на бумагу, оргтехнику, картриджи для распечатки квитанций, зарплату сотрудника, выполняющего роль почтальона -заключив договор на безвозмездной основе с системой ГУ ИС, Единый платежный документ будет сформирован, распечатан и доставлен до потребителя бесплатно и в срок. Сотрудничество с системой ГУ ИС позволяет экономить не только управляющей компании, но и самим жителям. Ведь в конечном итоге услуги коммерческих посредников, которых могли бы вместо ГУ ИС нанять «управленцы», были бы оплачены из кармана самих горожан.

Систему ГУ ИС можно назвать своеобразным государственным регулятором в реформе ЖКХ, который на безвозмездной основе оказывает помощь всем участникам только зарождающего рынка жилищно-коммунальных услуг. Благодаря тому, что ГУ ИС функционирует исключительно на средства Правительства Москвы (подчеркнем: ГУ ИС не взимает вознаграждение за свои услуги с поставщиков, управляющих компаний или жителей, банка-оператора и т. д. Плата за расчеты, начисления, формирование Единого платежного документа и другие услуги, которые оказывают ГУ ИС, также не включена в тарифы на услуги ЖКХ), на сегодняшний день система ГУ ИС является беспристрастным арбитром в сложных взаимоотношениях участников рынка ЖКХ.

За годы работы система ГУ ИС успешно себя зарекомендовала. На ее базе созданы и успешно функционируют Центры обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна», благодаря которым любой обратившийся может оперативно и без лишних хлопот получить необходимые документы. Центры обслуживания «собрали» под одной крышей такие службы как Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда, Управление социальной защиты населения, отдел Центра жилищных субсидий, территориальное бюро технической инвентаризации и т.д. Центры обслуживания населения и организаций можно справедливо считать прообразом многофункциональным центрам, старт которым на государственном уровне дал в ходе визита в г. Оренбург премьер-министр РФ Владимир Путин.