RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Часто задаваемые вопросы

Все вопросы
Показывать материалы
? Упрощение процедуры переустройства и перепланировки помещений в жилых домах

Ответ: На заседании Комиссии по проведению административной реформы в городе Москве 21.09.2011 были приняты следующие предложения, касающиеся упрощения процедуры переустройства и перепланировки помещений в жилых домах:

Об оптимизации процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах

1. Существенное сокращение перечня видов работ по переустройству и (или) перепланировке помещений, требующих согласования со стороны органов исполнительной власти города Москвы. В частности, отмена согласования следующих видов работ:

    переустановка сантехнических приборов в существующих габаритах туалетов, ванных комнат, кухонь;
    устройство самораздвижных или карусельных дверей и витрин из легких быстровозводимых конструкций без изменения внешних габаритов помещений;
    замена столярных элементов фасада (с изменением рисунка);
    разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные), за исключением разборки ненесущих перегородок, воспринимающих дополнительную, сверхнормативную нагрузку перекрытий (разгружающих перегородок);
    устройство проемов в ненесущих перегородках (исключая межквартирные);
    устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия;
    остекление лоджий и балконов;
    изменение материалов и пластики внешних конструкций, балконов и лоджий;
    заделка дверных проемов в перегородках и несущих стенах (за исключением случаев заделки самовольно выполненных проемов);
    установка или перестановка нагревательных (отопительных) и газовых приборов (за исключением случаев установки и перестановки газовых приборов с прокладкой дополнительных подводящих сетей);
    изменение конструкции полов (за исключением строительно-монтажных работ по изготовлению полов и (или) изменению конструкции полов);
    замена и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (за исключением указанных работ в нежилых помещениях жилых домов);
    установка наружных технических средств (антенн, защитных сеток), за исключением установки технических средств, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения.

Сохранение согласования в отношении иных видов работ обусловлено исключительно необходимостью соблюдения требований безопасности проживания в жилых домах.

2. Оптимизация процедуры на всех этапах осуществления перепланировки и (или) переустройства жилых помещений.

В этих целях предложены следующие меры.

- Формирование в свободном доступе библиотеки типовых проектов перепланировки и (или) переустройства, согласованных с авторами проектов зданий и Мосжилинспекцией. В Москве учтено около 19 тыс. жилых зданий, построенных по типовым проектам. Уже готовятся типовые проекты перепланировок и (или) переустройства по 80% из них, что значительно упростит процедуру согласования.

- Упрощение процедуры согласования проекта с органами исполнительной власти. Из числа согласующих органов исключаются МЧС России и Роспотребнадзор с возложением их функций по анализу проектов на Мосжилинспекцию. Упрощенная процедура согласования проекта с Мосгорнаследием предусматривает сокращение случаев проведения историко-культурной экспертизы и соответственно расходов граждан (распространяется на 500 жилых зданий-памятников истории и культуры, в которых проживает около 50 тыс. граждан).

- Гражданам предоставляется право выбора форм контроля проведения работ по перепланировке и (или) переустройству (государственный контроль или авторский надзор). При выборе авторского надзора Мосжилинспекция осуществляет контроль лишь на заключительном этапе.

- Предельный срок проведения работ по перепланировке и (или) переустройству увеличивается с четырех месяцев до одного года с предоставлением собственникам жилых помещений права продлевать этот срок в уведомительном порядке.

- Из комиссий по приемке произведенных работ исключаются представители управ районов, а также управляющих компаний в случаях, если перепланировка и (или) переустройство не затрагивает общедомового имущества.

- Существенно упрощается и порядок согласования ранее осуществленного переустройства и (или) перепланировки жилья (при безусловном учете требований безопасности).

В целом новые процедуры согласования проектов перепланировки и (или) переустройства помещений позволят существенно сократить временные и финансовые затраты граждан.

3. Усиление административной ответственности за самовольную перепланировку и (или) переустройство.

С учетом того, что отныне согласованию будут подлежать только работы, требующие наличия профессиональных навыков исполнителей и непосредственно влияющие на безопасность проживания граждан, принято решение активизировать работу по привлечению к административной ответственности за самовольную перепланировку и (или) переустройство жилых помещений, а также за действия (бездействие), которые представляют угрозу жизни и здоровью жильцов дома.

Будет установлен порядок осуществления Мосжилинспекцией полномочия требовать приведения самовольных переустроенных и (или) перепланированных помещений в прежнее состояние. За неисполнение законных требований Мосжилинспекции будут неукоснительно применяться меры административного воздействия в виде штрафов. При этом уплата штрафа не снимает с лица, осуществившего незаконную перепланировку и (или) переустройство, ответственность за приведение помещения в прежнее состояние.

При производстве работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах с 1 декабря 2011 года не допускается (Постановление Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. №508-пп):

    Ухудшение условий эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затруднение доступа к инженерным коммуникациям, отключающим устройствам и другие мероприятия (работы), вызывающие ухудшения условий эксплуатации многоквартирного дома и проживание граждан.
    Переустройство помещений или смежных с ним помещений, при котором они могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.
    Затрагивание помещений в многоквартирном доме, состоящих на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без соответствующего разрешения начальника штаба.
    Нарушение прочности, устойчивости несущих конструкций здания, при котором может произойти их разрушение.
    Установление отключающих или регулирующих устройств на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими может оказывать влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.
    Ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции.
    Увеличение нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
    Перенос радиаторов отопления в лоджии, балконы и веранды.
    Устройство полов с подогревом от общедомовых систем горячего водоснабжения и (или) отопления.
    Нарушение требований строительных, санитарно-гигиенических, эксплуатационных норм и правил пожарной безопасности для многоквартирных домов.
    Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами.
    Устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов (в многоквартирных домах типовых серий).
    Перевод технических подполий в подвалы.
    Устройство лоджий и террас на вторых и выше этажах.
    Переустройство чердака, технического этажа.
    Мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке в домах, признанных в установленном порядке аварийными.

? Почему мне приходится доплачивать за услуги, указанные в графе "перерасчет"?

Ответ: Очень часто, получая ЕПД, многие москвичи в графе «перерасчет» - видят необходимость доплатить за водоотведение, холодную и горячую воду от 15 до 175 рублей, а иногда и выше. В ГУ ИС ЦАО г. Москвы нам разъяснили, что в появлении заполненной графы «перерасчет», в основном виноваты: Новый год, весенние праздники, летние каникулы и дачный период. «Москвичи стараются уехать на зимние каникулы, длинные выходные или на несколько месяцев на дачу, - пояснила Сафронова Светлана Сергеевна, директор ГУ ИС ЦАО г. Москвы. - А потом приносят справки о временном отсутствии. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г., если москвич не находился дома больше 5 дней, ему полагается сделать перерасчет за водоотведение, горячую и холодную воду, газ».

Согласитесь, это очень правильно, ведь человек не пользовался этими благами в свое отсутствие, так за что ему платить?

С каждым месяцем все большее количество москвичей, и не на словах, а самым, что ни на есть действенным образом - регулярно приносят в ЕИРЦ районных ГУ ИС документы, подтверждающие, что они больше 5 дней не переступали порог собственной квартиры. Большинство жителей по возвращению из отпуска, командировок, больниц ранее не приносили документы о временном отсутствии. Но после того, как москвичи поняли, что с помощью перерасчета можно значительно сэкономить на коммунальных платежах число заявителей резко возросло.

Всё больше москвичей могут почувствовать и оборотную сторону графы «перерасчет». Приятно, когда на основании представивших тобой доказательств об отсутствии, сумма за коммунальные платежи уменьшается, но ведь, по сути, это означает, что «сэкономленную» разницу оплатят соседи, так как большинство домов имеют общедомовые приборы учета воды и тепловой энергии. И очень удивляются, когда узнают, что платят... за себя. Просто сумма, указанная в графе «перерасчет», скорректирована с учетом вновь поступивших данных о временном отсутствии их соседей». Есть и такие, кто сильно сомневается, что соседи каждый месяц ездят отдыхать. Дескать, в прошлом месяце я заплатил 10 рублей, а в этом - еще 20 рублей. И сколько будет длиться этот перерасчет?! «До тех пор, пока в ЕИРЦ будут поступать сведения о том, что житель дома уехал в командировку, в отпуск или лег в больницу, - пояснила директор ГУ ИС ЦАО С,С. Сафронова. Перерасчет проводится в течение 5 рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления. Причем, москвич может попросить скорректировать платеж за коммунальные платежи в течение месяца после своего возвращения из больницы, отпуска, командировки. Этот срок отдельно оз оворен в Постановлении Правительства РФ № 307 - чтобы ни у кого не возникло желание попросить перерасчет за временное отсутствие, скажем, годовалой давности. Хочется только надеяться, что предоставленные в ЕИРЦ документы нашими москвичами- это не нарисованные справки, а документы, подтверждающие отсутствие конкретного жителя в Москве. Принося справки, мы должны помнить, что перерасчеты делаются не за счет государства и управляющей организации, а за счет наших соседей и жителей конкретного дома. Ведь счетчику все равно, кто проживал в доме, он уже посчитал израсходованный объем воды! Это простая математика: снимая начисления с одних, объем перераспределяется по другим.

Тем не менее, в рамках закона на перерасчет за временное отсутствие имеет право любой житель РФ, и это право нужно уважать».

? Что входит в состав общего имущества в многоквартирном доме?

Ответ: В состав общего имущества многоквартирного дома входят помещения, которые не являются частью квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме:

    лестничные площадки, лестницы;

    лифты, лифтовые и иные шахты;

     коридоры;

    технические этажи, чердаки, подвалы;

    крыши;

    ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома;

    механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее более одного помещения;

    земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, если включен в состав общего имущества;

    иные объекты, расположенные на земельном участке.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния включает в себя:

    осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

    освещение помещений общего пользования;

    обеспечение установленных законодательством температуры и влажности в помещениях общего пользования;

    уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

    сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

    меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством о пожарной безопасности:

    содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

    ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества,

В состав услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не входят:

    содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося общим имуществом;

    утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;

    уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков, в том числе ГУ ИС района..

В примерном Договоре на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП, определены перечни работ и услуг по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме, на выполнение которых предоставляются субсидии из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

? Объясните, пожалуйста, что мы оплачиваем по статье "содержание и ремонт жилого помещения"?

Ответ: Разъяснения по данному вопросу дает директор ГУ «ИС ЦАО» Светлана Сергеевна Сафронова.

В соответствии с чЛ ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно п.4 примечаний к приложению №4 к постановлению Правительства Москвы от 30 ноября 2010 г. N 1038-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год» плата за содержание и ремонт жилых помещений предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и придомовой территории, в случае включения в состав общего имущества.

Перечень услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме утвержден постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации».

Кроме того, в цене за содержание и ремонт жилого помещения учтены расходы, связанные с вывозом и обезвреживанием твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), образуемого населением в пределах установленного норматива; оплатой электроэнергии, расходуемой на работу инженерного оборудования и на освещение помещений общего пользования, включая электроэнергию по приборам наружного освещения, входящих в общедомовое имущество; амортизацией машин, оборудования, инвентаря, помещений, используемых при выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме: техническим учетом и технической инвентаризацией многоквартирного дома; уплатой налога на добавленную стоимость; аварийно-техническим обслуживанием систем инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (кроме газовых). Таким образом, внося плату по услуге «содержание и ремонт жилого помещения», собственник участвует и в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В договоре на управление многоквартирным домом в обязательном порядке прописан полный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

? Расскажите о новой системе расчета за теплоснабжение жилых домов

Ответ: В 2011г. москвичей ждет продолжение принятой ранее системы расчетов за отопление! С 1 января 2011 года в Москве введена новая система расчета за теплоснабжение жилых домов, в которых установлены домовые приборы учеты (ДПУ) тепловой энергии, благодаря чему москвичам удастся сэкономить на отоплении. В нашем округе такие приборы установлены в 90% жилых домов, кроме ветхих строений и домов, подлежащих сносу.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при наличии в доме общедомового прибора учета тепловой энергии для расчета ежемесячной оплаты за услугу отопления в текущем году используется среднемесячный объем потребления тепловой энергии за предыдущий год. Рассчитать этот объем очень просто:

    Суммарный расход тепловой энергии, который зафиксировал ДПУ за год, делится на 12 месяцев {поэтому мы платим за тепло домов и летом, когда оно отключено).

    Полученный среднемесячный объем тепловой энергии, потребленный домом, делится на общую площадь этого дома.

    Количество тепловой энергии, приходящееся на один квадратный метр, умножается на общую площадь жилого помещения.

Таким образом, в Едином платежном документе в графе «отопление» будет указано количество тепловой энергии (Гкал.), израсходованной на отопление Вашей квартиры, и стоимость 1Гкал. -1325,70 руб. Сумма по отоплению в течение всего календарного года остается неизменной.

? Почему ЕИРЦ ежемесячно указывает в ЕПД разные показатели по воде?

Ответ: Большинство домов в ЦАО оборудованы общедомовыми приборами учета воды и тепловой энергии. Он четко считает ежеминутный расход воды, которую мы с Вами потребляет в своих квартирах. Кто-то экономит, кто-то любит купаться, а кому-то нравиться шум струи воды из крана.

По итогам месяца специалисты ресурсоснабжающих организаций, поставляющие холодную и горячую воду, тепловую энергию, совместно с Вашей управляющей организацией (УО) снимают показания с общедомовых приборов учета и передают все показатели в управляющую организацию, ТСЖ и ЖСК.

Сотрудники управляющей организации, ТСЖ и ЖСК производят расчет, потребленной воды и тепловой энергии, вычитая из предоставленных показателей объем, израсходованный УО, ТСЖ и ЖСК на собственные нужды (мытье полов, стен, окон) и объем (по нормативу или по приборам учета), израсходованный арендаторами и собственниками, в случае наличия в доме нежилых помещений (офисов, магазинов, парикмахерских и т.д.). Так же в летний период высчитывается расход воды (по нормативу или по приборам учета), в случае ее потребления для полива, прилегающих к дому газонов и цветников. Необходимо отметить: большинство нежилых помещений уже оборудованы приборами учета.

Показания по оставшемуся объему воды и тепловой энергии передается в ЕИРЦ для расчета потребления воды жителям дома. Аналогично проводится расчет и для жителей дома. Из данного объема высчитываются всё потребление по квартирам, оснащенных индивидуальными (квартирными) приборами учета. Остаток объема распределяется по квартирам, необорудованных приборами учета, исходя из количества зарегистрированных граждан с учетом временно зарегистрированных. Естественно, при таком распределении объема воды имеются и погрешности. Ведь сегодня многие сдают свое жилье, не сообщая в ЕИРЦ о количестве проживающих в своих квартирах. Только установка индивидуальных приборов учета позволяет без погрешностей оплачивать объем воды, израсходованный в конкретной квартире.

Необходимо учесть, что в настоящее время уже многие поняли необходимость установки ИПУ. Соответственно, при установке ИПУ платежи уменьшаются, практически, в два раза, тем не менее, объем потребленной воды, зафиксированный ОДПУ не изменяется и поэтому в квартирах, где ИПУ не установлены, платеж за ЖКУ резко возрастает (о методике расчета говорилось выше).

Тут же возникает вполне логичный вопрос - зачем платить за чужого дядю или тётю??? И это нормально, в нынешнее время каждый человек считает свои деньги!!! И здесь выход только один – установка ИПУ у себя в квартире.