RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Краснопрудная электрическая трамвайная подстанция

plc3.jpg


Недалеко от площади Трех вокзалов на Краснопрудной улице под номером 16 уютно расположился маленький красный особняк. На первый взгляд, кажется, что он построен как жилой дом для какого-нибудь богатого купца, а сейчас здесь место музею или конторе. Между тем в этом особняке расположена электрическая тяговая станция, снабжающая электричеством пробегающие мимо московские трамваи. Особняк был построен в 1905 году как Краснопрудная тяговая станция.

К концу 19 века в Москве сложилась разветвленная и популярная у горожан система конно-рельсовой дороги, так называемая конка. Но в целом всем было ясно, что конка в условиях быстро растущего города уже не сможет справиться с возложенными на нее задачами. Паровая тяга с экономической точки зрения обещала быть выгодной, но представить себе пышущий дымом и искрящий паровоз на узких московских улочках было невозможно. Особого выбора у московских властей не оставалось: нужно было заводить электрический трамвай.

3 августа 1903 года состоялась торжественная закладка первых рельсов. Сооружение здания Краснопрудной электроподстанции началось в сентябре 1903 года, и уже к концу года оно было готово к монтированию оборудования.
В 1905 году было закончено строительство Краснопрудной электроподстанции, и сразу началось полномасштабное движение по Вокзальной линии от Тверской заставы до Боевской богадельни. К сожалению, не обошлось без накладок. Электротехническая фирма "Сименс и Гальске" поставила для Краснопрудной подстанции некачественное оборудование, но под угрозой выплаты значительной неустойки сумела быстро провести его замену. Поэтому длительной задержки с вводом в строй новой трамвайной линии удалось избежать.

Трамвай покорил Москву сразу. Только за последние 4 месяца 1904 года 77 трамвайных вагонов перевезли 2 миллиона 257 тысяч пассажиров. В те годы слово "трамвай" окончательно избавилось от слова "электрический" и окончательно вошло в обиход горожан.